Группа "Blur" "родилась" в Лондоне в 1989 году, когда никому еще не известные музыканты обсуждали детали своего первого контракта со звукозаписывающей компанией.
Но впервые знаменитая четверка собралась вместе в группе под названием "Circus" (подробнее об этом периоде читайте в биографии Дэймона.
Через некоторое время группа стала называться "Seymour" (по имени Сеймура Гласса, персонажа книги Сэлинджэра).
Летом 1989 г. в прессе впервые появилась заметка о выступлении группы "Seymour".
Журналистом, написавшим заметку об их творчестве, был Лео Финлей (Leo Finlay) из "Music Week / Sounds". Он назвал их выступление «удивительно напряженным и образным». В первом обзоре группа была названа "Feymour", т.к. статья была записана на диктофон.

Группа выслала Энди Россу (Andy Ross), главе лейбла "Food Records", свои демо-записи, а в ноябре того же года Росс приехал посмотреть на живое выступление группы и был весьма впечатлен. И вот лейбл "Food Records" предложил группе подписать контракт; участники группы и представители лейбла - Энди Росс и Дэвид Балф (David Balfe) - встретились в одной из лондонских пиццерий и обсудили условия контракта. "Food Records" выдвинул два требования: Дэйв должен прекратить носить свои пижамные штаны на выступлениях и группа должна выбрать имя, более пригодное для раскрутки. Перебрав несколько названий типа "The Shining Path", "The Government", "Sensitize" и "Whirlpool", ребята остановились на имени "Blur". Энди Росс сказал, что это имя звучит «довольно артистично, и в то же время не мрачно».
Официально контракт с лейблом "Food Records" был подписан в марте 1990. Группа начала тур по Британии, в прессе появлялись отзывы, причем не всегда положительные.

1 октября 1990 года группа "Blur" выпустила свой дебютный сингл "She`s So High" (любимая песня Энди Росса). Сингл оформлялся калифорнийским художником Мелом Рамосом, и на обложке красовалась обнаженная женщина верхом на гиппопотаме. "NME" и "Sounds" выбрали этот диск "синглом недели". Песня попала на 48 место официального чарта Gallup и на 2 место инди-чарта the Streets Ahead. Вскоре появился психоделический клип на эту песню.
Менеджером группы стал Майк Коллинз.
В декабре 1990 г. "Blur" работали в студии над записью новых песен, но работа продвигалась не очень хорошо. Спасение пришло в лице продюсера Стивена Стрита (Stephen Street), который увидел первый клип ребят и захотел поработать с ними. Со Стритом "Blur" записали две новые песни: "Come Together" и "There's No Other Way". Вторая песня была задумана как "проходная", но Стрит настоял на том, чтобы усилить стиль "baggy" и превратить песню в танцевальный инди-трек. Результат превзошел все ожидания, и песня была выбрана как второй сингл.
Второй сингл "There Is No Other Way" вышел 15 апреля 1991 года и достиг в британских чартах 8-го места. "Blur" впервые попали в хит-парад "Top Of The Pops", музыкальная пресса превозносила группу.

Следующим хитом стал сингл "Bang", выбранный "NME" "синглом недели". Однако в чартах он достиг только 24 места.
"Blur" начали работу в студии над своим дебютным альбомом. Дэймон стал встречаться с Джастин Фришманн (Justine Frischmann), гитаристкой группы "Suede".

Первый альбом "Blur" вышел в августе 1991 г. и назывался "Leisure". Он включал двенадцать песен, в том числе "She's So High", "There's No Other Way" и "Bang". Альбом достиг 7 места в чарте Gallup и 2 места в чарте MRIB. Это был неплохой альбом, однако еще рано было говорить о том, что в Британии появилась новая группа мирового уровня. Да и сами ребята были не очень довольны этим альбомом.
В октябре 1991 г. "Blur" представили публике свою новую песню "Popscene", а в ноябре отправились в Нью-Йорк, чтобы впервые выступить в Америке.

He's a twentieth century boy
With his hands on the rails,
Trying not to be sick again
And holding on for tomorrow...
("For Tomorrow")

1992 год был неудачным для ребят. В начале года обнаружилось, что менеджер оставил их в убытках. Майк Коллинз был уволен, на смену ему пришел Крис Моррисон. В феврале "Blur" претендовали на звание лучшей британской группы, но награда досталась группе "Suede".
В марте вышел сингл "Popscene". "Blur" пытались изменить звучание, использовали агрессивные панк-мелодии, но публика все еще связывала их с умирающим стилем "baggy". В прессе появились негативные отзывы, второй тур по Америке был просто провальным. Ребята пытались забыть неудачи на музыкальном поприще с помощью алкоголя и наркотиков, но выступления в нетрезвом виде только подрывали их авторитет, и компания "Food Records" пригрозила "Blur" расторжением контракта, если они не возьмутся за ум.
Осенью "Blur" начали запись второго альбома. С ними снова работал Стивен Стрит. В декабре 1992 г. материал нового альбома был представлен руководству, и Дэвид Балф посчитал, что альбом недостаточно коммерческий и что нужно выпустить несколько хитовых синглов.
На Рождество Дэймон написал песню "For Tomorrow" в доме своих родителей, и в феврале 1993 г. запись нового альбома завершается. Последней стала песня "Chemical World", записанная на американском лейбле "SBK" и ориентированная на американских слушателей.

Второй альбом "Blur" - "Modern Life Is Rubbish" - был выпущен в мае 1993 г. Он достиг в чартах 15 места, получил неплохие отзывы в прессе. Группа вышла на совершенно новый уровень звучания, именно в этом альбоме впервые появились узнаваемые типично "блёровские" интонации. Самые известные песни из этого альбома: "For Tomorrow" (сингл вышел в апреле 1993 г., занял 28 место в чартах), "Chemical World" (сингл вышел в июне 1993 г., занял 28 место), "Sunday Sunday" (сингл вышел в октябре 1993 г., занял 26 место). Однако альбом "Modern Life Is Rubbish" не имел заметного успеха ни в Британии, ни тем более за рубежом.

Уже в августе 1993 г. группа начала работу над песнями для следующего альбома. Интерес публики постепенно возвращался. "Blur" давали концерты в Британии, гастролировали в Японии и Америке.
В декабре продолжилась работа над новым материалом, и к февралю 1994 г. запись была завершена.

Street's like a jungle, so call the police.
Following the herd down to Greece - on holiday.
Love in the nineties is paranoid...
("Girls & Boys")

28 февраля 1994 года вышел сингл "Girls & Boys", сопровождаемый ярким клипом, и с этого момента началось восхождение "Blur" к вершинам популярности. "Girls & Boys" занял 5 место в британском хит-параде, а вышедший в апреле того же года альбом "Parklife" - 1 место. Пресса провозгласила альбом "классикой".
Синглы "To The End" (май 1994 г.), "Parklife" (сентябрь 1994 г.) и "End Of A Century" (ноябрь 1994 г.) заняли соответственно 16, 10 и 19 места.
В роли рассказчика в заглавной песне альбома выступил британский актер Фил Дэниелс (Phil Daniels). Он же снялся в клипе на эту песню. Клип получил следующие награды: Best Music Video - The Brit Awards (1995), Best Video - The NME Brat Awards (1995); участвовал в фестивалях: Participant - Edinburgh Film Festival (1996), Invited Participant - International Film Festival, Rotterdam (1997).

Стилистически разнообразный альбом с вызывающими, типично "английскими" песнями, высмеивающими жизнь в большом городе, сделал "Blur" суперзвездами в Британии. Дэймон пел с ярко выраженным английским акцентом (несмотря на то, что британские музыканты зачастую пытаются скрыть его, пытаясь добиться упеха в США). Альбом представлял собой настоящую галерею сатирических образов: обитателей офисов и завсегдатаев пабов, фанатиков гольфа и теленаркоманов. Потрясающие тексты и мелодии Дэймона в сочетании с виртуозной игрой на гитаре Грэма позволили "Blur" стать группой мирового значения.
"Blur" были невероятно популярны, их имена регулярно появлялись на страницах желтой прессы, и ребята были любимцами всей Британии. В декабре альбом "Parklife" был выбран "лучшим альбомом года" многими музыкальными журналами.

В 1994 г. в Японии вышел первый зарубежный альбом группы - "The Special Collectors Edition".

Альбом "Parklife" принес "Blur" множество наград. В феврале 1995 г. "Blur" стали первой британской группой, получившей сразу четыре награды "Brit Awards", к тому же в таких престижных номинациях как "Лучшая группа", "Лучший альбом", "Лучшее видео" и "Лучший сингл".

На церемонии награждения Алекс сказал:
"В школе я никогда не изучал игру на музыкальных инструментах. Заниматься музыкой для меня было скучнее некуда. Сплошная теория - никакого веселья. Так что вот что я вам скажу, детишки: возьмите свои альбомы "Oasis", "Blur", "East Seventeen", принесите их в школу и скажите: вот это и есть настоящая музыка, научите меня этому, я хочу знать именно это!"

В то же время Дэймон работал вместе с группой "Elastica" над их дебютным альбомом, который должен был появиться в 1995 г. Вокалисткой этой группы была Джастин Фришманн, девушка Дэймона и бывшая гитаристка "Suede".
Для работы над альбомом "Elastica" Дэймон взял себе псевдоним Dan Abnormal - Дэн Ненормальный, составив это странное прозвище-анаграмму из букв собственного имени.

I'm a professional cynic, but my heart's not in it.
I'm paying the price of living life at the limit.
("Country House")

Ободренные успехом, "Blur" записывали в феврале-мае 1995 г. материал для своего четвертого альбома.
Именно в 1995 г. началось великое брит-поп-сражение между "Blur" и "Oasis", о котором писали не только музыкальные журналы, но и все СМИ.

Первым синглом очередного альбома "Blur" стала удивительная композиция "Country House", повествующая о богатом бизнесмене, уставшем от городской суеты и живущем за городом на лекарствах и травяных ваннах. Сингл занял 1 место в чарте "Top 40", а вышедший в это же время сингл "Roll With It" группы "Oasis" - 2 место. В честь победы "Blur" лейбл "Food Records" устроил празднество, но Грэм не захотел присутствовать на нем и уехал на побережье - подальше от шоу-бизнеса.
Отношения между "Blur" и "Oasis" были более чем напряженными. Гитарист "Oasis" Ноэль Галлахер (Noel Gallagher) подлил масла в огонь, выразив в одном из интервью надежду, что Дэймон и Алекс "подхватят чертов СПИД и подохнут".

Альбом "The Great Escape" вышел в сентябре 1995 г. и получил восторженные отзывы. В этой работе Дэймон продолжил иронизировать над реалиями повседневной жизни британцев.
Украшением альбома стали печальная композиция "Best Days" и феерическая оркестровая "The Universal". Клип на песню "The Universal" (5 место в чартах) отличился как Top Ten Videos Of 1995 - The Chart Show, был номинирован на Best Music Video - The Brit Awards (1996).
Насмешливая композиция "Charmless Man" заняла 5 место в чартах, а песня "Stereotypes" - 7 место.
Клип "Country House" был номинирован на награду Best Music Video - The Brit Awards (1996), был удостоен награды International Managers Forum IMF Awards - British Music Roll Of Honour (1996).

"The Great Escape" стал великолепным альбомом, поражающим разнообразием музыкальных стилей. Однако большинство музыкальных наград в этом году достались конкурентам - группе "Oasis".
Между участниками "Blur" начались конфликты. В декабре 1995 г. они давали интервью журналу "Q" и позднее, в феврале следующего года, журнал опубликовал этот материал. В статье говорилось, что "Грэм ссорится со всеми и слишком много пьет, он считает, что Алекс становится беспокойным, Алекс и Дэймон не смотрят друг другу в глаза, Дэймон считает, что Алекс принимает слишком много наркотиков и заходит слишком далеко в своей звездной болезни, Алекс считает, что Грэм и Дэймон что-то имеют против него..."

В январе 1996 г. "Blur" гастролировали в Америке. Новый сингл "Oasis" "What's The Story (Morning Glory)" поднялся на вершину американских чартов с продажами 100 тысяч экземпляров в неделю, тогда как альбом "Blur" "The Great Escape" был продан в Америке всего в количестве 122 тысяч экземпляров.

Дэймон и Грэм часто ссорились, и стало ясно, что группе необходим отдых. В марте 1996 г. Дэймон уехал отдыхать в Исландию, эта страна ему очень понравилась и подарила надежду на обновление.
В мае 1996 г. в Японии вышел альбом "Live At The Budokan" с живыми концертными записями группы. Записи были сделаны 8 ноября 1995 г. на концерте "Blur" в Будокане.
В июне 1996 г. Грэм бросил пить, а в июле "Blur" вместе со Стивеном Стритом и группой "Pulp" отправились в Исландию, чтобы с новыми силами и в новой обстановке приступить к созданию нового альбома. Они осматривали достопримечательности, принимали геотермальные ванны, катались на лошадях и писали новые песни. Отношения между участниками группы улучшились, а в Англию они вернулись только осенью.

Blur" считаются проигравшими в музыкальном сражении с "Oasis". Но брит-поп-войны, как и само это музыкальное движение, остались в прошлом, а вот "Blur" заново открыли себя в новаторском и экспериментальном альбоме, названном по имени группы - "Blur" (1997 г.).
В этом разноплановом альбоме соседствовали бесшабашная "Song 2" и красивая и печальная "Beetlebum", сюрреалистическая баллада "Strange News From Another Star" и остросоциальная композиция "Look Inside America".
Изменение стиля произошло во многом благодаря Грэму. В 2000 году он сказал об этом альбоме:
"Мне уже не хотелось, чтобы мы нравились людям. Я хотел, чтобы они оставили нас в покое и чтобы мы могли заниматься тем, что нам нравится. Я не хотел опять свалиться в стиль багги. Моя гитара пыталась потерять своих фанатов".

Первый сингл "Beetlebum" занял первую позицию в британских чартах. Второй сингл "Song 2", выпущенный в Америке, занял 1 место в американских чартах и 2 место - в британских. Сингл "On Your Own" занял 5 место в британских чартах, "M.O.R." - 15 место. К созданию песни "M.O.R." приложили звездную руку Дэвид Боуи и Брайан Ино.
Несмотря на удачный старт, новые песни вскоре вылетели из британских чартов, и стало ясно, что многие фанаты, ожидавшие от "Blur" очередного творения в стиле брит-поп, остались разочарованными.

Но сингл "Song 2" был очень популярным в США, его часто крутили на MTV. Под хулиганистые выкрики "Wee hoo!" Дэймон пел: "When I feel heavy metal..." Клип на песню "Song 2" был номинирован как: Best Group Video - MTV US (1997), Best Alternative Music Video - MTV US (1997), Best Music Video - NME Brat Awards (1998). Все идеи в этом видео были придуманы самими музыкантами. Успех этой песни и всего альбома в Америке вскоре вернули группе популярность в Британии.

Из интервью с Грэмом о песне "Song 2":
"Большая часть мелодий, над которыми я работаю, основаны на принципе лидирующей гитары. По-моему, в данном случае вокалу можно дать такое определение: лидирующий вокал. Ничего лучшего просто придумать невозможно!"

Из интервью с Дэймоном:
"Beetlebum" - одна из первых песен, написанных для альбома "Blur". До этого момента, как только мы начинали играть что-то отличное от нашего стиля, мы сразу же останавливались: "О, ведь это же очень сильно отличается!"
А потом мы записали "Beetlebum", и все сразу же заговорили о том, что "Blur" совершенно изменились.
А разве можно кому-то изменяться? У тебя просто нет права перестраивать свое звучание. Мы решительно отбросили всякие сомнения, мы приняли решение и стали создавать новое звучание. Новые гитарные партии, новые аранжировки. Если бы нам что-то не понравилось, то мы бы это не записывали.
На самом же деле получилось так, что все, записанное на альбоме, было создано на одном дыхании".

Не все фанаты смогли воспринять творческое перерождение группы. Однако этот менее кассовый и в чем-то даже заумный альбом доказал способность "Blur" создавать альтернативную музыку, оставаясь при этом собой и сохраняя яркую индивидуальность и высокое мастерство.

Осенью 1997 г. "Blur" много гастролировали, побывали в Америке и Австралии. Выступления проходили с аншлагом.

В 1997 году Дэймон впервые выступил в амплуа киноактера, сыграв роль гангстера Джейсона в фильме "Авторитет" ("Face", режиссер: Антония Берд). Это криминальная драма с элементами триллера и боевика. Главную роль в фильме сыграл Роберт Карлайл.

В январе 1998 г. "Blur" были номинированы на четыре награды "NME Awards". Три награды им пришлось разделить с другими группами: "Лучшая группа", "Лучший альбом" и "Лучший сингл". Четвертой номинацией был "Лучший клип".

В феврале 1998 г. выходит третий японский альбом "Blur" - "Bustin' + Dronin'", содержащий ремиксы и живые выступления.
Дэймон совместно с классическим композитором Майклом Найманом записал кавер-версию "London Pride" Ноэля Коварда, а затем вместе с Грэмом сделал ремикс песни "Angel" дружественной команды "Massive Attack".
В июле группа приступила к работе над следующим альбомом.

Грэм создал свой собственный лейбл "Transcopic", и в августе выпустил свой первый сольный альбом "The Sky Is Too High". Гитарист сам написал все песни и сыграл на всех инструментах. Альбом не имел большого успеха и смог подняться в чартах только на 31 место.

В сентябре стало известно, что группа решила сменить продюсера, и на смену Стивену Стриту, продюсировавшему все прежние работы "Blur", пришел Уильям Орбит (William Orbit), который работал с Мадонной над песней "Ray Of Light".
В октябре Дэймон сделал ремикс на композицию "Star Fruits Surf Rider" (Cornelius).

В декабре 1998 г. - январе 1999 г. Алекс и Дэйв писали музыку для британского космического проекта - аппарата Beagle 2, которому в 2003 г. предстояло совершить посадку на Марсе. После "примарсения" Beagle 2 должен подать на Землю сигнал. Ранее в качестве такого сигнала использовался стандартный набор искусственно синтезированных звуков. А теперь с Марса на Землю полетит мелодия "Blur".

Hope you`re with someone
Who makes you feel safe in your sleep
Then tonight.
I won`t kill myself trying to stay in your life...
("No Distance Left To Run")

22 февраля 1999 г. вышел первый сингл очередного альбома "Blur" - композиция "Tender". Сингл занял 2 место в чартах, было продано более 170 тысяч экземпляров.
Новый альбом получил название "13" (по имени студии Дэймона) и был выпущен в марте 1999 г.

"Blur" снова удивили своих фанатов. Новый альбом получился проникновенным и эмоциональным. Пережитый Дэймоном в 1998 г. разрыв с Джастин Фришманн вдохновил его на создание ранее нехарактерных для "Blur" песен о любви и о горечи потери. Заглавная композиция "Tender" представляла собой необыкновенное сочетание рок-музыки с величественным хоспелом, остальные песни также содержали прекрасно выполненные эксперименты со звуком.

"Blur" отправились в Америку и Канаду с туром в поддержку нового альбома, затем участвовали в европейских фестивалях и в Тибетском Концерте Свободы.

Второй сингл "Coffee & TV" вышел в апреле и занял 11 место в чартах, а великолепный клип завоевал множество наград: Best Breakthrough Video - MTV America Music Awards (1999), Best Music Video - MTV Europe Music Awards (1999), Best Music Video - NME Carling Premier Awards (2000), Best Pop Video - Music Week CAD Awards (2000) и др.

Из интервью с Дэймоном:
"Сложность заключается в соединении души и спонтанности. У нас сейчас именно такая музыка. Раньше мы паниковали, я использовал аккордов пятнадцать, мы делали сложные мелодии. А сейчас мы делаем музыку на двух аккордах, и это получается здорово.
Мы становимся старше, наша музыка становится все проще, но исполняется с большим мастерством. И мы вкладываем в нее все больше чувств".

В сентябре 1999 г. праздновалось десятилетие группы, и в честь этого в лондонской галерее состоялась выставка "Blur:X", были выпущены сборник 22 синглов группы и книга "3862 Days: The Official History of Blur", написанная Стюартом Макони. "Blur" много выступали.
Личная жизнь Дэймона наладилась, новая подруга - художница Сьюзи Винстэнли - родила ему дочь Мисси. Дэймон и Сьюзи до сих пор вместе.
Третий сингл "No Distance Left To Run" был выпущен в ноябре 1999 г. и занял 14 место в чартах.

"Blur" получили награду "Q Awards" как "Лучшая группа в мире сегодня", а Уильям Орбит - как "Лучший продюсер". Многие музыкальные журналы признали "Blur" одной из лучших групп года; журнал "Melody Maker" выбрал альбом "13" вторым лучшим альбомом года, "Tender" - вторым лучшим синглом, "Coffee & TV" - третьим лучшим синглом.

В феврале "Blur" получили "NME Awards" как "Лучшая группа", "Tender" стал "Лучшим синглом", а "Coffee & TV" - "Лучшим видеоклипом". Также "Blur" номинировались на "Brit Awards" в категориях "Лучшая группа" и "Лучший сингл" ("Tender").

В 1999-2000 гг. Дэймон написал музыку к фильмам "Людоед" ("Ravenous", режиссер Антония Берд), "Обыкновенный преступник" ("Ordinary Decent Criminal", режиссер Тадеуш О'Салливан), "101 Рейкьявик" ("101 Reykjavik", режиссер Балтазар Колмакур). Работая над музыкой к "Людоеду", Дэймон вновь сотрудничал с Майклом Найманом.

В августе 2000 г. Дэймон совершил путешествие в Мали (Западная Африка), а позднее был вовлечен в хип-хоп проект Дэна Автоматора (Dan The Automator).
В октябре вышли сингл "Music Is My Radar" и сборник лучших хитов группы "The Best Of".
"Blur" были номинированы на "Brit Awards" в категории "Лучшая группа в мире".

Грэм выпустил три сольных альбома: "The Golden D" в 2000 г., "Crow Sit On Blood Tree" в 2001 г. и "The Kiss Of Morning" в 2002 г., тогда как Дэймон обрел еще большую популярность, став одним из создателей виртуального коллектива "Gorillaz" в 2000 г.

Тем временем отношения между музыкантами стали напряженными. Сторонние проекты музыкантов мешали работе над новым альбомом. Ходили слухи о ссорах Дэймона и Грэма.

I ain't happy, I'm feeling glad,
I got sunshine in a bag.
I'm useless, but not for long.
The future is coming on.
("Clint Eastwood", "Gorillaz")

В 2000 году весь музыкальный мир был потрясен пришествием "Gorillaz" - первой в своем роде виртуальной группы, "мультяшного анти-бой-бэнда", членами которого стали нарисованные двумерные персонажи. Создателями проекта были Дэймон Албарн, автор комиксов "Tank Girl" художник Джейми Хьюлетт и продюсер Дэн Накамура (Автоматор).

Из интервью с Дэймоном:
"Gorillaz родились (если можно говорить об их рождении) у нас с Джейми, когда мы жили в одной квартире. Продолжалось это около года. Наверное, это была не самая логичная вещь.
Смешно слушать рассуждения критиков о том, что группа якобы не существует. Естественно, она существует. Она родилась в нашем воображении, а наше воображение - это результат нашего жизненного опыта. Поэтому эта группа так же реальна, как и любая модная рок-команда".

В состав "Gorillaz" вошли четыре персонажа:
2-D (на рисунке он в центре) - капризная рок-звезда, двумерное воплощение Дэймона.
Murdoc (на рисунке слева) - это ходячий мертвец, который давно мечтал сколотить свою рок-группу.
Noodle (на рисунке внизу) - маленькая счастливая японская девочка.
Russel (на рисунке справа) - обычный темнокожий парень из Нью-Йорка, который порою ведет себя странно, потому что в него вселяется дух рэппера по имени Del.

Из интервью с Джейми Хьюлеттом:
"Это очень странные ребята. Кое-кто из них - настоящие гориллы. Они терзали наши мозги целый год.
Это первая мультипликационная группа, хотя бы поэтому она должна быть дерьмовой. Но это если знать, что она первая. А если вы не знаете, то это нормальная группа".

К работе над проектом были привлечены многие музыканты из разных стран мира. С "Gorillaz" сотрудничали японка Михо Хатори из "Cibo Mato", кубинец Ибрагим Феррер из "Buena Vista Social Club", темнокожие рэпперы из "Del Tha Funkee Homosapien", ди-джей Кид Коала, вокалистка Тина Веймаут из "Tom Tom Club" и другие музыканты. Дэймон писал тексты и мелодии, он же в обличье 2-D исполнял главные вокальные партии.
Дэймону сотоварищи удалось создать некий синтез рока, панка, рэпа, рейва, электронной и этнической музыки, нечто совершенно новое, эклектичное и безумно талантливое.

В 2000 году вышел дебютный сингл группы "Tomorrow Comes Today", но настоящим хитом стал второй сингл "Clint Eastwood", появившийся в марте 2001 г. и продержавшийся в британской десятке восемь недель. В том же 2001 г. вышел альбом "Gorillaz" и хитовый сингл "19-2000".
На концерте "Gorillaz" музыканты пели за занавеской, видны были только их тени, а на большом экране в это время появлялись мультяшные персонажи.
Успех у "Gorillaz" был шумный, и во многом этому способствовала сама идея создания виртуальной группы. Позднее ходили слухи о распаде группы, потом ходили слухи о том, что Дэймон будет играть такую же музыку с "Blur". Сам Дэймон называет "Gorillaz" коммерческим проектом и утверждает, что ничто не заменит ему живых выступлений с "Blur".
А вот теперь ходят слухи о начале работы над новым альбомом "Gorillaz"... Что ж, поживем - увидим.

Africanisation of Western music!

В апреле 2002 года вышел альбом Дэймона "Mali Music". Материал для него был записан еще до появления "Gorillaz", летом 2000 года.
Дэймон работал в Мали, изучая местную музыку, перенял местный стиль игры на гитаре и вместе с африканскими музыкантами записал около сорока часов музыки. Компакт-диск создавался постепенно - Дэймон редактировал сделанные в Мали записи, создавал коллажи с новыми мелодиями и отсылал обратно в Мали, где велась дополнительная вокальная и инструментальная обработка.

Большой интерес представляет так называемая "музыка места" (the music of place): эффект, которого сумели достичь Дэймон и его коллеги Afel Bocoum, Toumani Diabate и Ko Kan Ko Sata Doumbia. Так, композиции "Kela Village" и "Bamako City" позволяют слушателю целиком погрузиться в экзотическую африканскую атмосферу.
Дэймон дал этому диску претензионное определение: "Africanisation of Western music" (африканизация западной музыки), и в ответ на это в прессе появилось язвительное замечание: "Where does the boy imagine jazz came from?" (А откуда, по мнению мальчика, появился джаз?).

    Некоторые комментарии слушателей, найденные в инете:
"...if only all modern music was as good as this, it's how music should be..."
"So it's good to see the brilliant Damon Albarn has embraced "World Music" and made this excellent album. "Mali Music" is full of tranquil sounds and songs..."
"With only a melodica Albarn proves he is one of the greatest working artists in Britain..."

Sleeping, but my work’s not done.
I could be lying on an atom bomb.
I take care cos I know you’ll be there.
You seem very beautiful to me...
("Good Song")

В сентябре 2002 г. Дэймон Албарн, Брайан Ино и Роберт Дел Наджа ("Massive Attack") высказали свое отношение к войне, подписавшись под открытым письмом правительству Великобритании, написанным коалицией "Stop The War" и содержащим требование не поддерживать американское нападение на Ирак.

В сентябре-октябре 2002 г. "Blur" работали в Марокко, куда они отправились в поисках вдохновения. Грэм уже не поехал вместе с ними. В октябре он официально заявил об уходе из группы.

О причинах его ухода ходило множество слухов, разные источники связывали это решение с творческим простоем группы, со сложными отношениями Грэма и нового продюсера Нормана Кука, с алкоголизмом Грэма (ему даже пришлось пройти курс лечения). В качестве главной причины ухода обычно называют несогласие Грэма с новым музыкальным направлением группы. Творческие разногласия между Дэймоном и Грэмом возникли уже давно.

Сам Грэм в интервью в октябре 2002 г. признался:
"Думаю, многие считают, что со мной легче было договориться, когда я был пьян, потому что я просто делал то, что мне было сказано. Я был тихим, я сидел в углу, просто выполняя свою работу. Я просто подчинялся".

Остальные участники группы в интервью утверждали, что надеются на скорое возвращение Грэма.
Как бы там ни было, "Blur" записывали новый альбом "Think Tank" уже как трио.

Также в октябре вышла короткометражка о работе группы в Марокко: "Blur - Out And About In Morocco".
Двухминутный клип демонстрировал как работу группы в студии, так и прогулки музыкантов по улицам. В студии вместе с "Blur" работали африканские музыканты, и это дало повод предположить, что новый альбом "Blur" будет иметь нечто общее с недавним проектом Дэймона "Mali Music".

В ноябре 2002 г. ограниченным тиражом вышел новый сингл "Blur": "Don't Bomb When You're The Bomb", первый музыкальный материал, выпущенный без Грэма. Это произведение представляло собой музыкальный ответ Дэймона на войну в Ираке - музыка в стиле электро-поп, пульсирующий ритм и выпуклые басы. Название сингла было написано на арабском языке. Фанаты группы были в шоке, но Дэймон успокоил их, заверив, что этот сингл не имеет ничего общего со стилем нового альбома.

В то же время "Blur" продолжают работу над новым, седьмым альбом, продюсерами которого выступили Норман Кук (Fatboy Slim) и Бен Хиллиер. "Blur" начали запись с Норманом Куком, но впоследствии большую часть продюсерской работы выполнял Бен Хиллиер.

В январе 2003 г. Дэймон высказал свое негативное отношение к военным действиям в Ираке и заявил, что необходимо учитывать мнение народа относительно любых военных действий против Саддама Хуссейна:
"Я не считаю, что с нами советовались, как это должно быть при демократии. Это неправильная война".
Дэймон, высказывавшийся против войны еще во время бомбежек Афганистана в 2001 г., объединил усилия с Робертом Дел Наджа (Robert '3-D' Del Naja) из "Massive Attack", чтобы возглавить антивоенную демонстрацию в феврале. В сотрудничестве с коалицией "Stop The War" музыканты организовали рекламную кампанию, призванную настроить массы против вовлечения Британии в войну с Ираком.

В январе 2003 г. вышел фильм "Live Forever", повествующий о культуре брит-попа. Героями фильма стали группы "Oasis", "Blur", "Pulp", "Massive Attack" и другие.
Несмотря на то, что создатели фильма иногда отвлекались от главного - от музыки, предпринимая довольно неуклюжие попытки изобразить политические и социальные проблемы тех лет, фильм все-таки явился прекрасной иллюстрацией к истории музыкальной жизни Британии.

And I don't know what love will be,
But if we stop dreaming now,
Lord know we'll never clear the clouds...
("Out Of Time")

В феврале 2003 года Дэйв Раунтри давал интервью в преддверии выхода нового альбома:

    О гитаристе:
"Нет нового гитариста, Грэм всегда был и всегда будет гитаристом "Blur" и одним из моих лучших друзей. Мы заполнили брешь с помощью бэк-вокала и ударных. Таким образом, бэк-вокал стал ведущим инструментом".

    О влиянии африканской музыки на творчество "Blur":
"Я думаю, что как люди мы изменились в Марокко. Однако мы осознаем опасность присвоения альбому ярлыка "марокканского". Дэймон учился играть на гитаре в Мали, так что гитара на альбоме звучит именно в этом стиле. Думаю, что творчество "Gorillaz" было все же меньше подвержено этому влиянию. Никто не играет на гитаре так самозабвенно, как Дэймон. Его надо госпитализировать!"

    О сегодняшнем настроении группы:
"Очень приподнятое. Легко быть оптимистичным, когда вы сделали хороший альбом. Этот альбом нам дорог больше, чем любой другой. Это - лучший альбом, который мы сделали за всю нашу долгую творческую жизнь".

На время гастролей в качестве гитариста к Blur присоединился бывший член группы "Verve" Саймон Тонг.

This is a ballad for the good times.
So put a battery in your leg,
Put a rock beat on the record,
And get it stuck there in your head.
You can be with me.
("Battery In Your Leg")

Из интервью с Дэймоном:
Журналист: "Отличается ли ваш новый альбом от предыдущего?"
Дэймон: "Это будет улетный альбом!"
Журналист: "В одном интервью я прочла следующее: все умрут от шока и удивления, когда послушают новый альбом."
Дэймон: "Знаешь, всегда хочется надеяться, что твой новый альбом будет лучше предыдущего. Он просто должен быть лучше предыдущего. Просто обязан".

Новый альбом "Blur" - "Think Tank" - вышел в мае 2003 года.
Обложку оформлял одиозный бристольский художник Бэнкси (Banksy), известный своими нелегальными граффити-работами на стенах английских городов. Бэнкси также активно выступает против войны в Ираке.
Композиция "Out Of Time", входящая в альбом, была выпущена и как сингл. Схожая по атмосфере с "Tender" и "Beetlebum" (и в то же время сильно отличающаяся от них), эта песня завораживает сочетанием тяжелых басов с марокканскими мотивами. Голос Дэймона так нежен и чист, а лирика повествует о все ускоряющемся темпе жизни, в которой нет места любви.
В ином ключе решена композиция "Crazy Beat" - она вполне соответствует своему названию. Это безумные три минуты, наполненные ударами и сэмплами (не зря же ее Fatboy Slim продюсировал). По духу эта песня близка к "Song 2".
"Good Song" гармонично сочетает звучание акустической гитары, бэк-вокал и проникновенное пение Дэймона.
Поражают воображение мрачная медленная lo-fi композиция "Caravan" с приглушенным вокалом и авангардно-джазовая "Jets".
Альбом содержит скрытый трек "Me, White Noise". Текст для этой песни-протеста написал Фил Дэниелс, который сотрудничал с "Blur" в 1994 г. при создании композиции "Parklife".

Если говорить об альбоме в целом, то без гитары Грэма "Blur" стали звучать иначе. Адекватную замену Грэму они все равно не смогли бы найти, поэтому они просто стали играть другую музыку.
Мнения слушателей расходятся, кто-то восхищается новыми решениями, а кто-то, напротив, утверждает, что это уже не "Blur"... Да, брит-поп остался в прошлом. Но"Blur" в очередной раз доказали миру, что они были и остаются великой группой. Восхитительны песни "Ambulance", "Brothers And Sisters", "Sweet Song", "Gene By Gene"... Музыка стала сложнее и глубже, она открывается не сразу, кажется, что она медленно проникает в твое сердце, чтобы остаться там навсегда.
Между прочим, Дэвид Боуи признался, что считает "Think Tank" одним из лучших альбомов этого года.

На песни из альбома "Think Tank" в 2003 года было снято три клипа. Видео "Crazy Beat" демонстрирует выступление "Blur", во время которого их музыка превращается в смертоносные электрические разряды. Сами музыканты не очень любят эту песню, Дэймон говорит, что "это была всего лишь забава" и что "мы можем играть рок, но мы не рок-группа в обычном смысле этого слова". Действительно, "тяжелое" звучание "Crazy Beat" не соответствует духу альбома, и музыканты раздражены тем, что из-за популярности этой песни им приходится играть ее на каждом выступлении. Они даже не хотели выпускать ее как сингл, но это пришлось сделать из коммерческих соображений. Судьба этой песни напоминает судьбу "Song 2" - она так же пользуется большим успехом в Америке (в отличие от остальных песен альбома - лирических и глубоких).
В другом клипе (на песню "Out Of Time") музыканты не появляются. Видео было снято на американском военном корабле в Персидском заливе. Из интервью с Дэймоном: "Это видео - антитеза символа американской военной машины. Клип повествует об одиночестве человека, служащего на авианосце; когда из-за режима работы ему приходится отсутствовать дома в течение шести месяцев, это значит, что семейные отношения разрушаются, и дети остаются без родителей. Такова действительность".
Третий клип снят на песню "Good Song" (это третий сингл альбома). Видео представляет собой сюрреалистический черно-белый мультфильм, местами забавный, а местами - страшный и трагичный.

In the name of freedom we speak and spell,
From a place of reason to the gates of hell.
("Epilogue", Terry Hall)

В августе 2003 г. вышел альбом "The Hour of Two Lights", авторами которого стали Терри Холл и Муштак (Terry Hall & Mushtaq). Это смелый проект, в котором соединились музыка, гуманизм и политика, игнорируя все барьеры и смешивая жанры. В альбоме "The Hour of Two Lights" нашли отражение события в Ираке. "То, что происходило во время записи альбома," - комментирует Холл - "делало его все более и более политическим".
Терри Холл - польский беженец с еврейскими корнями, Муштак - мусульманин из Лондона, сын бангладешца и иранки. В альбоме звучат еврейские и арабские мелодии, а состав музыкантов, работавших над альбом, поистине интернационален: певец из Туниса, певец из Монголии, скрипач из Египта, флейтист из Сирии, еврейские вокалисты, слепой рэппер-алжирец, 12-летняя девочка из Ливана, музыканты из Турции и... Дэймон Албарн, большой приятель Терри Холла. Голос Дэймона уже звучал на одном из альбомов Холла - "Laugh" (1997), а Холл участвовал в создании альбома группы "Gorillaz".
В песне "Ten Eleven” голос Терри Холла соединяется с пением польских цыган, рэппера Мохаммеда и Дэймона Албарна. "Ну да, мы не смогли сдержать Албарна и его мелодику" - шутит Холл, говоря об этой песне.

I stayed up every night singing
When I really should have been sleeping...
("End of DemoCrazy", Damon Albarn)

2003 год был сложным для "Blur", но это был важный и в целом успешный год.
Альбом "Think Tank" получил награду "Q awards" как лучший альбом года, многие журналы включили его в списки лучших музыкальных достижений 2003 года.
На ежегодной церемонии вручения награды "Люди года", проводящейся журналом "GQ", "Blur" были провозглашены "Группой года".
В ноябре 2003 г. Дэймон выпустил сольный lo-fi альбом "DemoCrazy".
Стартовал британский космический проект Beagle 2, который должен был подать сигнал в виде мелодии "Blur", но, к сожалению, этот сигнал не был получен.
Грэм записывает свой пятый сольный альбом.

information  from wwwparklife.ru

   http://i016.radikal.ru/0803/0e/b68c2e61c37c.jpg