New Order («Нью О́рдер») — британская рок-группа, образованная в 1980 году в Манчестере участниками Joy Division после того как их лидер — Ян Кёртис — покончил жизнь самоубийством. New Order были одними из первых коллективов, которым удалось достичь равноправия между жанрами альтернативного рока и танцевальной электронной музыки и выпускать продукцию, пользовавшуюся одинаковым успехом в диско-клубах и на радиостанциях независимой музыки. По творческому долголетию New Order могут соперничать с такими коллективами их музыкального поколения, как Depeche Mode, The Cure, U2.
Основание группы
Бернард Самнер (он же Диккен, он же Альбрехт), Питер Хук и Стивен Моррис, — музыканты, основавшие New Order, — прежде играли под названием Joy Division, и, вместе с их певцом - Яном Кёртисом, - успели записать несколько синглов и два альбома, которые вызвали большой интерес среди поклонников новой музыки и оказали серьёзное влияние на развитие альтернативного рока. Весной 1980 года перед Joy Division открывались новые перспективы: должен был выйти их второй альбом, их сингл «Love Will Tear Us Apart» начал пользоваться успехом, и на май того года были запланированы американские гастроли. Однако 18 мая, за день до отъезда в Америку, Кёртис, к тому времени тяжело больной эпилепсией и подавленный проблемами в личной жизни, повесился в своём доме.
Продолжать существование группы казалось бессмысленным: Кёртис был олицетворением Joy Division, к тому же он являлся автором всех текстов их песен. Участники группы, тем не менее, рассудили иначе. Им предстояло только изменить название, — согласно их давней договорённости, если один из участников группы выходит, то либо группа должна прекратить существование, либо выступать под новым именем. Но вероятно не столько это соглашение, сколько нежелание нелестных сравнений с покойным Кёртисом вынудили участников группы искать себе другое имя. В их ситуации «Новый порядок» (New Order) казался идеальным именем, если бы не очевидные политические ассоциации, моментально вызвавшие обвинения в фашизме (как ранее и в случае с названием Joy Division). Также предстояло решить, кто будет петь, — этим группа занималась в течение всего лета 1980 года, во время студийных репетиций. После вокальных проб Морриса, Хука и Самнера, выбор остановился на последнем. Самнер также стал автором большинства композиций группы. Таким образом, несмотря на то, что оставшиеся участники Joy Division просто переименовали себя, эти рок-группы принято разделять, хотя для многих поклонников New Order они являют собой единое целое.
1980—1982
Б. Самнер во время выступления New Order на телепередаче «Celebration» (апрель 1981)Несмотря на резко возросшую, не в последнюю очередь благодаря самоубийству Кёртиса, известность их прежней инкарнации — Joy Division, New Order сознательно начали свою деятельность с нуля, совершенно исключив песни Joy Division из своего реперуара и отказавшись от общения с журналистами (на протяжении следующих 10 лет интервью с участниками группы были крайне редки). Осенью 1980 года музыканты возобновили интенсивную концертную деятельность, которая сразу же выявила нужду в дополнительном участнике — Самнеру с трудом удавалось одновременно петь и играть на гитаре. Так в октябре в состав New Order вошла подруга (и будущая жена) Стивена Морриса — Джиллиан Гилберт. В её обязанности вошла игра на ритм-гитаре и синтезаторе, при этом, по словам основателей группы, одним из критериев выбора в пользу Гильберт было то, что она не умела играть, как когда-то и они сами.
В начале 1981 года вышел дебютный сингл New Order — «Ceremony» (с «In A Lonely Place» на обратной стороне). Автором обеих композиций были всё ещё Joy Division, успевшие отрепетировать песни с Яном Кёртисом за неделю до его смерти. Сингл занял довольно скромную позицию в общем английском хит-параде, но лидировал в хит-параде категории «инди».
Обложка дебютного альбома «Movement» (1981)Дебютный альбом — «Movement» — вышел в ноябре 1981 года и стал последней совместной работой группы и Мартина Хэннэта, продюсера всех предыдущих работ New Order и Joy Division для Factory Records. «Movement» застал New Order в их заключительной «постдивизионной» фазе: структура песен, тексты, аранжировки, — всё несло в себе ещё узнаваемый дух музыки Joy Division. Более того, голос Бернарда Самнера, очевидно опиравшийся на манеру Кёртиса, был многократно пропущен через эквалайзеры и фильтры, чтобы добиться низкого тембра, совершенно не свойственного его голосу, но идеально подходящего для траурных мелодий альбома. Две песни были исполнены басистом Питером Хуком. «Movement» в скором времени оказался вычеркнутым из творчества группы: по мнению критиков альбом ничего нового с точки зрения творчества Joy Division не предъявил; для более поздних поклонников New Order альбом также представлял мало интереса, так как не имел ничего общего с выработанным вскоре характерным звучанием группы; да и сами музыканты тоже были разочарованы результатом и даже планировали перезаписать пластинку (Самнер в одном из поздних интервью откровенно заявил, что не любит альбом). Как следствие, песни с «Movement» не исполняются группой уже более двадцати лет. Тем не менее, многие любители постпанка охотно слушают эту пластинку, предпочитая её поздним, более танцевально-ориентированным работам New Order.
New Order на концерте в Нью-Йорке (1981). На переднем плане: Б. Самнер и П. ХукЕщё до выхода «Movement» New Order выпустили сингл «Everything’s Gone Green», звучание которого было сконцентрировано на впервые применённом группой секвенсоре и словно запрограммированных, но, тем не менее, настоящих ударных. Именно эта композиция и определила направление, по которому пошли New Order; более того, на её ритмической основе был построен следующий сингл — «Temptation», вышедший в апреле 1982 года и ознаменовавший окончательный разрыв со стилистическим наследием Joy Division, от которых, тем не менее, остались «драм-машинные» ударные Морриса и выступающий на передний план звук бас-гитары Хука. «Temptation» был первой самостоятельной работой New Order в качестве продюсеров: их трёхлетнее сотрудничество с Хэннетом было окончательно прервано (Хэннет был никому не подвластным одиночкой, работавшим над дорожками в согласии со своими внутренними озарениями, группе же хотелось новое звучание и самостоятельный контроль над ним).
В целом, 1981—83 гг. для New Order были периодом поиска своего звучания, отражавшего интересы музыкантов в роке, реггей, диско и электро. Как бы то ни было, все их эксперименты обладали достаточно естесственным характером эволюционного развития, не позволяя группе скатиться в нарочитую эклектичность.
1983
В марте 1983 года New Order выпустили свой четвёртый сингл — «Blue Monday». Эта 7-минутная композиция с упругим ритмом в стиле диско, сгенерированным драм-машиной, имела всего два «живых» звука: шестиструнную бас-гитару Хука и безучастный голос Самнера, — всё остальное было заполнено секвенсором и синтезаторами.
Обложка сингла «Blue Monday» (1983)По одной версии, ритм «Blue Monday» появился почти что благодаря сбою в программе компьютера-секвенсора, с другой стороны также известно, что песня развилась из другой ещё более жёсткой композиции — «586», — лично сконструированной барабанщиком Стивом Моррисом в 1982 году. По признанию самих музыкантов, на создание песни большое влияние оказали Kraftwerk, итальянское диско и особенно танцевальная музыка клубов Нью-Йорка. Диско было порицательным словом в кругах альтернативного рока того времени, и столь естесственный синтез с роком показался весьма свежим и новаторским. Песня не была издана на альбоме и существовала исключительно в формате 12-дюймового сингла на 45 оборотов (New Order отказались выпускать традиционную укороченную версию для радио на 7-дюймовых синглах, вынуждая, таким образом, диск-жокеев проигрывать все 7 с половиной минут композиции). «Blue Monday» добрался до 12-го, а при повторном выпуске до 9-го места в английском хит-параде, из которого не выходил три года. В данном формате (12 дюймов) синглу принадлежит рекорд, — он до сих пор является самым продаваемым в истории музыки, — по всему миру разошлось более 3 миллионов экземпляров. Считается, что сингл оказал большое влияние на танцевальную музыку того времени не только технологически, но и стилистически, — доказав, что британская, белая рок-группа способна создавать танцевальную музыку в стиле техно, в то время односторонне разрабатываемом американскими ди-джеями.
Выступление New Order на телепередаче «Top Of The Pops»: Джиллиан Гильберт, Бернард Самнер, Стивен Моррис, Питер Хук (31 марта 1983)Песня до сих пор является одним из узнаваемых клубных хитов, а также идеальной основой для ремиксов. Журнал «Q» в опубликованном в 2003 году списке самых влиятельных песен поп-музыки определил для «Blue Monday» 9-е место — единственная танцевальная композиция в верхней десятке; полученная группой в 2005 году награда журнала «New Musical Express» — «Godlike Genius» — была присуждена, между прочим, благодаря этой песне. Широкую известность получил дизайн сингла: это увеличенная модель гибкой дискеты, с соответствующими прорезями, сквозь которые проглядывала пластинка, при этом название сингла набрано не буквами, а хроматическим кодом, — символизируя, таким образом, окончательное торжество компьютерных технологий в творчестве группы.
Несколько месяцев спустя New Order отправились в Нью-Йорк, где вместе с Артуром Бейкером, продюсером, получившем в то время известность благодаря работе с исполнителями раннего хип-хопа (Африка Бамбата), записали ещё более изощрённый в структурном плане сингл «Confusion», основанный на этот раз на брейкбитовом ритме и динамично построенной секвенсорной секции.
В том же году вышел второй альбом New Order — «Power, Corruption & Lies», перемежавший песни в стилях рок и электро, многие годы считавшийся самым новаторским и влиятельным альбомом в творчестве группы. От былого мрака постпанка в музыке New Order не осталось и следа.
Интерес New Order к танцевальной музыке не ограничивался записями своих пластинок: в мае 1982 года они открыли диско-клуб «Haçienda», ставший позднее «меккой» британского хауса; участники коллектива также стали приглашаться в качестве продюсеров (Happy Mondays, Stone Roses, 52nd Street, Section 25 и пр.).
1984—1989
Обложка сингла «True Faith» (1987)Немного поостыв от технологических экспериментов, New Order сосредоточились на мелодиях, вылившихся в мини-симфонии синглов «Thieves Like Us» (1984) и «Perfect Kiss» (1985). Следом вышли записанные почти одновременно альбомы «Low-Life» (1985) и «Brotherhood» (1986). Именно они утвердили ставшее типичным для New Order звучание. Но если ровно записанный «Low-life» получил широкую поддержку критиков и поклонников (многими он считается лучшим альбомом группы), то выход противоречиво аранжированного «Brotherhood» показался опрометчивым, хотя именно он содержал сингл «Bizarre Love Triangle», — один из наиболее популярных и узнаваемых в репертуаре группы, ныне считающийся классикой синти-попа 80-х гг.
Все вышедшие к лету 1987 года синглы в 12-дюймовом формате, вместе с обратными сторонами, были собраны на альбоме «Substance», выходу которого предшествовал хит-сингл «True Faith» (на него был снят популярный видеоклип, поставленный Жаном-Батистом Мондино).
В начале 1989 года вышел альбом «Technique», ставший кульминацией всех достигнутых к тому времени музыкальных находок группы. Яркий мелодизм, бесконфликтное сочетание полуакустических композиций с танцевальными, уверенный голос Самнера, научившегося-таки, по его признанию, в совершенстве контролировать своё пение, — всё это привело пластинку на 1-е место в английском хит-параде. Синглы с альбома «Fine Time», «Round & Round», — примеры работы New Order в стиле хаус — так же стали клубными хитами. Несмотря на то, что аранжировки альбома технически давно устарели, сохранив для времени лишь мелодии, «Technique» продолжает оставаться самой любимой пластинкой среди поклонников группы, надеющихся на повторение этого триумфа.
Летом того же года, по окончанию мирового турне, начатого в 1988 году, уставшие друг от друга музыканты занялись собственными сольными проектами.
Сольные проекты и творческий перерыв (1989—2000)
В последующие 12 лет New Order находились фактически в ситуации роспуска, лишь эпизодически собираясь и тут же расходясь. Бернард Самнер вместе с Джонни Марром — гитаристом из прекративших к тому времени существование Smiths — создали проект Electronic, к которому также подключились Нейл Теннант и Крис Лоу из Pet Shop Boys. Electronic выпустили пару хит-синглов («Getting Away With It» — 1989, «Disappointed» — 1992) и одноимённый альбом (1991), получивший похвалы в музыкальной прессе начала 1990-х гг. Синтез эйсид-хауса и гитарного рока получился ещё более естесственным чем у New Order. Было очевидно, что Самнер находился в пике своей творческой активности, так как помимо своего проекта, он сотрудничал в те же годы с 808 State, Technotronic, Beat-Club, Sub-Sub и пр. Проект Питера Хука — Revenge — играл жёсткое техно в стилистике хард-рока, а двое остальных участника New Order (Стивен Моррис и Джилиан Гилберт) так и назвали свою собственную группу — Other Two, выпустившую несколько поп-синглов.
В мае 1990 года New Order неожиданно собрались в студии для записи гимна английской сборной по футболу для проходившего тем летом чемпионата мира. Сингл «World In Motion», в котором участвовали также ведущие английские футболисты, занял в Великобритании 1-е место, с которого он тут же полетел вниз, как только Англия проиграла Германии. Это единственный сингл в дискографии группы, добравшийся до 1-го места в британском хит-параде.
Обложка альбома «Republic» (1993)Вновь New Order встретились в 1993 году для работы над альбомом «Republic» и непродолжительных гастролей по США и Европе. Альбом вышел слишком отшлифованным, перегруженным аранжировками и был по звучанию более близок к Pet Shop Boys, чем New Order, — что неудивительно, так как продюсером пластинки значился Стивен Хейг, до того работавший с теми же Pet Shop Boys и Мадонной. Баланс между роком и электронной музыкой был явно нарушен: лишь открывающую альбом «Regret» можно в полной мере отнести к жанру рока, — всё же остальное пространство пластинки было отдано во власть драм-машин, отбивающих ритмы хауса, и армии синтезаторов, целиком заглушивших мелодии и «живые» инструменты (особенно основополагающую для New Order бас-гитару Хука); под конец, в одной из песен, Самнер поёт рэпом, уже опробованным им ранее на альбоме Electronic. Альбом занял 1-е место в Великобритании, — в основном благодаря синглу «Regret», ставшим хитом в мае 1993 года (видеоклип песни получил награду Brit Awards). Так или иначе, среди поклонников группы «Republic», вместе с «Movement», считается весьма слабым альбомом, не в последнюю очередь, из-за вышеуказанных аранжировок.
К тому времени отношения музыкантов между собой осложнились вследствие накопившейся раздражённости и нервного стресса, вызванного банкротством Factory Records и переходом на новый крупный лейбл. В этот период группу снимали для документально-биографического фильма «New Order Story», участие в котором также приняли Боно, Нейл Теннант, Тони Вильсон, Квинси Джонс и Артур Бейкер. Отыграв последний запланированный концерт в августе 1993 года, музыканты вновь, не объявляя официально о распаде, вернулись к своим сольным проектам.
Electronic выпустили 2 альбома: «Raise The Pressure» (1996; записан с участием Карла Бартоса из Kraftwerk) и «Twisted Tenderness» (1999). Обеим пластинкам, несмотря на удачные синглы с них, не удалось и близко повторить успех дебютного альбома. Питер Хук создал новую группу Monaco, которая, как и Other Two, выпустили пару альбомов.
В 1998 году New Order вышли из небытия ради нескольких концертов в Англии, а также выступления на радиопередаче Джона Пиля на Би-би-си. Вопреки информации, что группа будет записывать новый альбом, New Order записали лишь одну песню — «Brutal» — для звуковой дорожки к фильму Дэнни Бойла «Пляж» (2000).
2001—2005
Возращение на сцену: New Order 31 августа 1998 годаВ 2001 году New Order решили возобновить совместную деятельность. Возвращение ознаменовалось первым за 8 лет альбомом «Get Ready», вышедшим в агусте 2001 года. Хотя звучание пластинки можно было предугадать по песне «Brutal» и последнему альбому Electronic, для многих всё же оно оказалось неожиданным: насыщенные агрессивными гитарами, песни имели мало общего с электронной танцевальной музыкой, с которой к тому времени ассоциировались New Order. Как поясняет Самнер, это своего рода возврат к истокам: группа долгие годы увлекалась синтезаторами, в то время как гитары изначально были их основным инструментом, ещё с первых записей Joy Division в жанре панк-рока. В альбоме приняли участие Бобби Гиллеспи из Primal Scream и Билли Корган из Smashing Pumpkins, который не только спел дуэтом в одной из песен, но и отыграл несколько концертов вместе с New Order в качестве гитариста, заменив вынужденную уйти из группы Джиллиан Гилберт.
Альбому предшествовал сингл «Crystal», занявший 8-е место в Великобритании и 1-е в танцевальном хит-параде «|Биллборда» в США. «Crystal», как и другой сингл с альбома, «Someone Like You», — единственные более-менее электронно-танцевальные композиции на «Get Ready». Следом прошли мини-турне по Европе, Австралии и США, были выпущены новые сборники и DVD. Тогда же в состав группы вошёл гитарист Фил Каннингем. В середине 2002 года вышел художественный фильм Майкла Уинтерботтома «Тусовщики» («24 Hour Party People»), повествующий о легендарной истории фирмы Factory Records, с которой неразрывно были связаны судьбы Joy Division и New Order. Звуковая дорожка к фильму включала дуэт с Моби, исполненный во время концерта в Америке (давний поклонник группы, Моби также в разное время записывал «кавер-версии» Joy Division и New Order на своих пластинках), и новую песню «Here To Stay», спродюсированную вместе с Chemical Brothers в их бигбитовом стиле (Самнер в свою очередь тремя годами ранее сам был приглашён Chemical Brothers для записи их песни «Out Of Control»).
Весной 2003 года New Order записали песню «Vietnam», реггей Джимми Клиффа 1972 года, для благотворительного сборника против войны в Ираке.
Обложка последнего альбома «Waiting For The Sirens' Call» (2005)В 2005 году выходит последний на сегодня альбом New Order — «Waiting For The Sirens' Call», записанный в классическом формате группы, сочетающий танцевальную электронику и акустику. На этот раз музыканты работали не с одним, а несколькими продюсерами (среди них — Стюарт Прайс, Джон Леки). Альбом занял 5-е место в Великобритании и послужил основой для 4 менее успешных синглов (на втором из них, «Jetstream», New Order поют дуэтом с Аной Матроник из Scissor Sisters).
Концерт New Order (2005)С момента выхода альбома New Order регулярно выступают (особенно предпочитая фестивали), в их репертуаре теперь полноправно звучат песни Joy Division, не исполнявшиеся до того музыкантами около 20 лет. В январе 2006 New Order дали концерт, состоящий исключительно из песен Joy Division. Мнения поклонников группы разделены: одни считают такие выступления довольно неуместными, указывая на совершенную противоположность манеры Кёртиса и Самнера. Другие же наоборот чувствуют себя приобщёнными, таким образом, к легенде пост-панка.
Осенью 2005 года вышел двойной сборник «Singles» — полная антология всех синглов группы за 1981—2005 гг.
2006—2008, разлад
Во второй половине 2006 и начале 2007 года New Order работали над новым альбомом, выпуск которого может состояться не ранее 2008 года.
В 2007 году Питер Хук неоднократно завялял о распаде группы, и о том, что он больше не работает вместе с Бернардом Самнером. Однако, Самнер и Моррис опровергли информацию о распаде New Order, заявив, что намереваются в будущем работать без Питера Хука.
Но несмотря на все опровержения в сентябре 2007 года группа все-таки официально заявила о своем распаде.( :cray: )
Дискография:
1981 "Movement"
1983 "Power, Corruption & Lies"
1985 "Low-Life"
1986 "Brotherhood"
1987 "Substance"
1989 "Technique"
1993 "Republic"
2001 "Get Ready"
2005 "Waiting For The Siren's Call"
вот еще одни мои родные британцы, роднее мне только Duran Duran...
итак, мой голос, думаю, очевиден...
и хотелось бы поздравить сегодня лидера одной из моих самых любимых групп и одного из моих любимых "рулей 80-х" - Берни с днем рождения! Я буду продолжать идти с его голосом по жизни, несмотря на их распад...