Сформировались: 1980
Страна: Великобритания
Город: Basildon, Англия
Альбомы:
1981 "Speak & Spell"
1982 "A Broken Frame"
1983 "Construction Time Again"
1984 "Some Great Reward"
1986 "Black Celebration"
1987 "Music for the Masses"
1990 "Violator"
1993 "Songs of Faith & Devotion"
1997 "Ultra"
2001 "Exciter"
2005 "Playing The Angel"
Compilations:
1985 "The Singles 81>85"
1985 "Catching Up With Depeche Mode", ставший платиновым.
1998 "The Singles 86>98".
2004 "Remixes 81 - 04".
2006 "The Best Of, Volume 1".
Live:
1989 "101"
1993 "Songs Of Faith And Devotion Live"
2006 "Recording The Angel"
Dave Gahan:
2003 "Paper Monsters"
2007 "Hourglass"
Martin Gore:
1989 "Counterfeit"
2003 "Counterfeit2"
Videos:
1981 "Just Can't Get Enough" Clive Richardson
1982:
"See You" Julien Temple
"The Meaning of Love" Julien Temple
"Leave in Silence"
"Get the Balance Right!" Kevin Hewitt
"Everything Counts" Clive Richardson
"Love, in Itself"
1984:
"People Are People" (Single version)
"People Are People" (12" version)
"Master and Servant"
"Blasphemous Rumours"
1985:
"Shake the Disease" Peter Care
"It's Called a Heart"
1986:
"Stripped"
"But Not Tonight" (Version one) Tamra Davis
"But Not Tonight" (Version two)
"A Question of Lust" Clive Richardson
"A Question of Time" Anton Corbijn
1987:
"Strangelove" (Version one)
"Strangelove" (Version two)
"Never Let Me Down Again" (7" version)
"Never Let Me Down Again" (12" version/Split mix)
"Behind the Wheel" (Album version)
"Behind the Wheel" (Remix version)
"Pimpf"
1988:
"Little 15" Martyn Atkins
"Strangelove '88"
"Everything Counts (Live)" D. A. Pennebaker
"Personal Jesus" (International version) Anton Corbijn
1989:
"Personal Jesus" (Censored version)
1990:
"Enjoy the Silence"
"Policy of Truth"
"World in My Eyes" (Version one)
"World in My Eyes" (Version two)
"Halo"
"Clean"
1993:
"I Feel You"
"Walking in My Shoes"
"Walking in My Shoes" (Censored version)
"Condemnation"
"One Caress" Kevin Kerslake
1994:
"In Your Room" Anton Corbijn
1997:
"Barrel of a Gun"
"Barrel of a Gun" (Radio edit version)
"It's No Good"
"Home" Steven Green
"Useless" Anton Corbijn
1998:
"Only When I Lose Myself" Brian Griffin
2001:
"Dream On" Stéphane Sednaoui
"I Feel Loved" John Hillcoat
"I Feel Loved" (Dan-O-Rama long version)
"I Feel Loved" (Dan-O-Rama short version)
"Freelove"
"I Feel Loved" (Live bootleg version) Unknown
"I Feel Loved" (Live version) Anton Corbijn
2002:
"Goodnight Lovers" John Hillcoat
2004:
"Enjoy the Silence '04" Uwe Flade
2005:
"Precious"
"A Pain that I'm Used To"
2006:
"Suffer Well" Anton Corbijn
"John the Revelator" Blue Leach
"Martyr"
The World We Live In and Live in Hamburg (c) 1985
Some Great Videos (c) 1985
Strange (c) 1988
101 (c) 1989
Strange Too (c) 1990
Devotional (c) 1993
The Videos 86>98 (c) 1998
Some Great Videos 81>85 (c) 1998
One Night in Paris (c) 2002
The Videos 86>98 + (c) 2002
Touring the Angel: Live in Milan (c) 2006
The Best Of, Volume 1 (c) 2006
Одна из самых оригинальных и успешных современных групп, исповедующих electro-synth, Depeche Mode начали главенствовать на музыкальной сцене во второй половине 80-х. И по сей день они остаются одними из лучших представителей жанра и по праву носят гордое звание мэтров neo-synth pop.
Первые упоминания о будущих лидерах мировых чартов относятся еще к 1976 году, когда тинэйджеры Винс Кларк (Vince Clarke) и Эндрю Флэтчер (Andrew Fletcher), считавшие себя клавишниками, загорелись идеей создать группу. Свое детище они назвали No Romance in China. Дело было в городке Basildon, в английском графстве Эссекс. Долго эта авантюра не продлилась, группа распалась, но в 1979 году Кларк вернулся к идее собрать собственную команду. Так на свет появилась группа French Look, основанная на пару с гитаристом и клавишником Мартином Гором (Martin Gore). Начинание вскоре разделил и Эндрю Флетчер (Andrew Fletcher), а с его появлением трио переименовало себя в Composition of Sound. Беспокойные юноши некоторое время играют под такой вывеской, но вскоре трио Кларк, Гор и Флетчер еще раз отказывается от старого названия и отныне раз и навсегда величает себя Depeche Mode (по названию журнала мод). Хотя изначально музыканты пытались проявить себя в жанре гитарного рока, к 1980 году о гитарах было уже забыто. Надежно вооружившись новомодными синтезаторами и выжимая из "холодной" техники максимум эмоций, Depeche Mode очень скоро становятся любимцами клубной сцены Лондона, оказавшись весьма крупной и интересной рыбиной после отлива панк-волны.
В это время участникам группы по 20-21 году, играют они энергично и с полной самоотдачей. Дэниэл Миллер (Daniel Miller), продюсер и глава Mute Records, однажды случайно попадает на их выступление в лондонском клубе Bridge House Tavern, собравшее полный зал, и с тех пор уже не выпускает группу из поля зрения. Ждать контракта с независимым лейблом Mute Depeche Mode пришлось недолго. Единожды придя к консенсусу, они уже более 20 лет не расстаются со своим первым и единственным лейблом.
Какое-то время Depeche Mode довольствовались вокальными данными Винса Кларка. Но в 1981 году, уже после участия группы в компиляции "Some Bizzare", решено было принять на должность постоянного солиста 19-летнего Дэвида Гэхена (David Gahan).
Для начала почву на музыкальном рынке прощупали с помощью нескольких синглов: "Dreaming of Me", "New Life" (Тор 10 Великобритании), "Just Can't Get Enough". А потом взялись и за большую пластинку. Основным композитором и автором текстов команды с самого начала был Кларк. Изданный в 1981 году дебют "Speak & Spell" основывался на его наработках, и альбому нельзя было отказать в отсутствии внимания со стороны слушателей и прессы. Однако во время промо-тура Винс Кларк, ко всеобщему удивлению, решил попрощаться с Depeche Mode. Основная причина ухода - желание оставаться студийным музыкантом, продолжать эксперименты на электронном поприще. (Один из его первых экспериментов, "Yazoo", записанный вместе с R&B-исполнительницей Alison Moyet, оказался достаточно успешным.)
Так молодая команда, еще не успев развернуться во всю мощь, рисковала исчезнуть в анналах. Но ничего подобного не произошло. Организующим и творческим началом коллектива становится Мартин Гор, состав пополняется новым клавишником Алан Уайлдер (Alan Wilder). Первый же сингл эпохи пост-Clarke, "See You", был принят с большим интересом. Чувство мелодии и гармонии, свойственное Гору, во всей полноте проявилось в следующих студийных альбомах группы - "A Broken Frame", изданном в 1982 году, и "Construction Time Again", записанном в 1983. В своих текстах Гор никогда не боялся браться за довольно серьезные темы, порой еще более мрачные, чем музыка группы: садомазохизм ("Master and Servant"), капитализм ("Everything Counts"), религиозный фетишизм ("Personal Jesus"). У Depeche Mode начала формироваться внушительная и очень преданная армия поклонников, не пропускавших ни одного EP, ни одного переиздания, ни одной коллекции редких записей. В коммерческом отношении группа оказалась более чем удачным мероприятием, регулярно попадая в горячую британскую десятку.
Четвертый лонг-плей "Some Great Reward" (1984 год) положил начало новому этапу в карьере Depeche Mode, открыв группу широкому кругу меломанов как Великобритании, так - что еще примечательнее - и Соединенных Штатов. Работа, по мрачности и меланхолии оставившая далеко позади своих предшественниц, включала классику синт-попа - едкую песню "Blasphemous Rumours". Приближенный к индастриэл сингл "People Аre People" стал международным хитом DM.
Свои лучшие произведения, записанные за первые пять лет карьеры, музыканты объединили в коллекции синглов "The Singles 1981-1985".
Во второй половине 80-х саунд группы начинает эволюционировать, ортодоксальный электро-поп преобразуется за счет расцветающих все ярче композиторских талантов Мартина Гора. Издаваемые год за годом альбомы каждый раз становятся хитами.
Для записи "Black Celebration", который появился в 1986 году, команда приезжает в Берлин. Они давно уже сотрудничают с продюсерским тандемом Дэниэл Миллер -Гарет Джонс, которому не изменяют и на этот раз. Запись пронизана мрачной атмосферой, особенно первый сингл "Question оf Time". Самый продолжительный и масштабный тур за годы существования группы проходит на ура, его пиком становится концерт на стадионе Valby в Копенгагене. Важная веха в творческой биографии группы - начало работы с фотографом Антоном Корбийном (Anton Corbijn), который снимает свой первый видеоклип для DM.
В 87-м группа принимает решение попытать счастья с новым продюсером Дэйвом Баскомбом (Dave Bascombe), да еще и в новой студии в Париже. Первый сингл "Strangelove", изданный весной, свидетельствует о еще одном пройденном рубеже. Альбом "Music for the Masses" был поддержан еще более мощным туром, который продлился девять месяцев. В июне 88-го года концерт на стадионе Rosebowl собрал 72 тысячи зрителей.
Подготовленный по его следам концертный диск "101" был опубликован в 1989 году. К этому времени сдаются самые упорные журналисты, еще не так давно воротившие нос от английских экспериментаторов, и музыканты заслуживают тех хвалебных эпитетов, которых они вполне достойны. В частности, их уже называют крестными отцами house-музыки.
Фанатизм поклонников с каждым годом накаляется все больше. И уж совсем горячим он становится в 1990-м году с появлением кульминационной записи DM "Violator". Представленные на нем хит-синглы "Policy of Truth" и "Personal Jesus" (Тор 30 в Соединенных Штатах) становятся международными хитами. Эту запись группа готовила опять-таки с новым продюсером Flood, испытав по ходу дела технические мощности четырех разных студий звукозаписи в Англии, Италии и Дании.
Музыкальный материал, представленный Мартином Гором, обнаруживает поиск музыкантом нового стиля, новых средств выражения, новых тем. На сингл "Enjoy the Silence" (Тор 10 в США) DM сняли одни из самых знаменитых своих роликов. Режиссер клипа Антона Корбийна представил Дэйва в роли короля, восседающего на троне высоко в горах. За эту песню Depeche Mode получили свою первую официальную награду от британских профессионалов шоу-бизнеса - Brit Award за лучший клип. Мировой тур в поддержку альбома "Violator" стал одним из самых успешных и запомнившихся в 1991 году, хотя практически обошел стороной Европу и Америку, сконцентрировавшись на этот раз на Японии и Австралии. Финальную точку в гастролях поставили три концерта на стадионе Уэмбли. Благодаря оригинальному звучанию и качеству музыкального материала, а также стараниям группы, тираж альбома превысил 6 миллионов копий. Но изнурительный концертный марафон сильно отразился на настроении и состоянии музыкантов. У троих из них уже родились дети, всем хотелось уделить побольше времени и внимания своим близким.
Отдохнув и собравшись с силами, в 92-м году Depeche Mode снова объединяются с тем же продюсером Flood и разрабатывают новый подход к записи. В пригороде Мадрида музыканты арендуют огромную виллу и оборудуют собственную студию звукозаписи. Однако в Испании проходила только предварительная работа и репетиции нового материала, а окончательный процесс записи решено было осуществить в Германии, Голландии и Лондоне. Саунд группы претерпел некоторые изменения, испытал влияние gospel, стал гораздо больше ориентироваться на гитару, особенно в синглах "I Feel You" и "Walking іn My Shoes". Для записи трека "One Caress" пригласили оркестр из 28 музыкантов, и Дэйв пел с ними живьем. Это было одно из величайших его вокальных достижений. В начале 1993 года "Songs of Faith and Devotion", еще один суперуспешный лонг-плей Depeche Mode, был готов. Новшества пришлись по душе меломанам, альбом доминировал в чартах многих стран мира. В чартах Великобритании и Соединенных Штатов он дебютировал на первой строке. Объезжая континенты, чтобы представить фанам новый материал, музыканты снова работали на износ. Три месяца они колесили по Европе, столько же по Америке, в начале 94-го года дорога привела их даже в Южную Африку, затем на Филиппины и в Южную Америку. Вместе с завершающими 33 концертами по США общая продолжительность гастролей составила 14 месяцев.
По материалам турне годом позже, в 1994-м, был выпущен концертный альбом "Songs of Faith and Devotion Live". Но стресс от тура имел далеко идущие последствия: Алан Уайлдер после 15 лет работы в составе Depeche Mode решил уйти на вольные хлеба. Он объявил об этом в свой день рождения, 1 июня 1995 года.
Этим дело не ограничилось: Дэйв Гэхен едва не умер от передозировки наркотиков, был госпитализирован, а впоследствии должен был пройти курс реабилитации. И все это случилось с ним всего через несколько месяцев после неудачной попытки самоубийства (к этому моменту своей биографии Дэйв успел развестись с первой женой, переехать в Лос-Анджелес, жениться и расстаться со второй женой - всё это тяжело сказалось на его психике). Пока музыкант приходил в себя, группа жила в режиме ожидания. Несмотря на все эти катастрофы, ко всеобщему удивлению, группа выжила.
Трое оставшихся участников, Гэхен, Гор и Флетчер, объединившись после выматывающего тура и вынужденного перерыва в работе, принимаются за новую работу и делают почти невозможное. Процесс записи "Ultra" был нелегким. Часть студийных сессий прошла в Лондоне (в трех студиях), часть - в Нью-Йорке. За саунд на этот раз отвечал Тим Сименон (Tim Simenon). Высококлассный и очень мрачный альбом "Ultra", изданный в 1997 году, по звучанию приближался к стилистике альбомов 8-10-летней давности (в частности, "Violator"). Лучшие песни на альбоме, "Barrel of a Gun" и "It's No Good", изданные отдельными синглами, очень отличались друг от друга по саунду и стилю и подтверждали, то группе все еще есть, что сказать. Неудивительно, что альбом стал еще одним бестселлером в дискографии DM.
В 1998 году музыканты подготовили вторую коллекцию синглов последних лет - "Singles '86-'98". Релиз они поддержали продолжительным мировым туром, который подводил итоги еще одного важного этапа в карьере Depeche Mode. О том, что пришло время собирать камни, свидетельствовал и альбом-трибьют Depeche Mode, затеянный коллегами по сцене. Были среди них и весьма далекие по духу коллективы, например, Cure и Smashing Pumpkins.
Отдыхая после тура, музыканты на некоторое время снова ушли в тень. Пауза длилась три года, и только в 2001-м DM порадовали поклонников последним на сегодняшний день лонг-плеем "Exciter". Гораздо менее мрачный, чем его предшественник "Ultra", альбом вышел более интимным, романтичным. В течение сопроводительного турне, которое растянулось на пять месяцев, группа посетила двадцать с лишним стран. Зафиксированные на пленку шоу на сцене Palais Omnisports в Париже легли в основу двойного DVD, озаглавленного "One Night in Paris - The Exciter Tour".
В 2002 году Дэйв Гэхен, который "половину жизни пел тексты Мартина Гора", решил дебютировать как сольный автор и исполнитель. Над его первым самостоятельным диском работает Кен Томас (Ken Thomas), продюсер, который создавал саунд Sigur Rоs.
Мартин Гор и Эндрю Флетчер тем временем отдыхают после гастролей и набираются сил для новой работы. Ведь что бы с группой ни происходило, на пенсию им уйти никто не позволит.
В 2005-м году группа выпустила альбом "Playing The Angel", который сопровождался туром "Touring The Angel". Сингл с пластинки "Precious" добрался на верхнюю строчку чарта Billboard и на вершины британских хит-парадов.
Мартин Гор продолжает работать с разными исполнителями. Его совместная песня с Гвен Стефани "Wonderful Life" была незаслуженно незамечена западными радиостанциями..
22 октября 2007-го года у Дейва Гэхена выходит альбом "Hourglass"...