Сформирована: 2005
Страна: США, Лас-Вегас
Жанр: Pop-Punk
Альбомы:
"A Fever You Can't Sweat Out" - 2005
Знаменитый на весь мир Лас-Вегас никогда не был музыкальной столицей Америки. Не так давно у него появился шанс исправить это досадное недоразумение: в начале 2005 года в одном из пригородов Лас-Вегаса, Саммерлине, родилась новая поп-панк-команда Panic! at the Disco. За два года список достижений "Паникеров" пополнился платиновым сертификатом, пятью синглами-финалистами Тор 30 в Европе и США, десятком гастрольных туров, шестью номинациями и одной победой на MTV Music Video Awards. Не так уж плохо для команды, которая могла рассчитывать только на свои силы, сценическое обаяние и интернет как средство раскрутки.
Собственно, начинать историю группы можно было бы еще с конца 90-х, когда 13-летние приятели Райан Росс (Ryan Ross), игравший на гитаре, и Спенсер Смит (Spencer Smith), орудовавший барабанными палочками, вообразили себя настоящими музыкантами и кочевали из одной юной команды в другую, пробуя себя в разных форматах и стилях. Лучше всего им удавались кавер-версии Вlink-182. Через несколько лет им порядком надоело петь с чужого голоса, к тому же накопленный опыт требовал какого-то иного выхода. Друзья решили расширяться и выходить на качественно новый уровень. Среди школьных приятелей нашлись добровольцы, составившие им компанию: гитарист и вокалист Брендон Ури (Brendon Urie) и бас-гитарист Брент Уилсон (Brent Wilson).
Для будущих исследователей своего творчества участники Panic! at the Disco предлагают два варианта происхождения названия. Во-первых, песню под заголовком "Panic!" можно найти у группы The Smith. Во-вторых, строчка "Panic at the disco" имеется в композиции "Panic" уже не существующей группы Name Taken.
Плотно засев в студии, четверка подготовила "представительские материалы" - несколько наиболее интересных песен, апеллирующих к поп-аудитории, расцвеченных театрализованными эффектами и причудливыми техно-битами, с ироничными текстами и цепкими мелодиями. Не рассчитывая поймать на крючок крупную акулу шоу-бизнеса, музыканты поступили демократично - разместили свои демо-материалы в интернете. И лично связались с бас-гитаристом группы Fall Out Boy Питом Уэнцем (Pete Wentz), попросив его познакомиться с их записями. На Пита творчество Panic! at the Disco произвело довольно приятное впечатление. Музыкант специально приехал в Лас-Вегас для очного знакомства и предложил команде посотрудничать со своим только что открытым рекорд-лейблом Decaydance.
В сентябре 2005 года лас-вегасская четверка готова была отчитаться о первых студийных сессиях и представила дебютный альбом "A Fever You Can't Sweat Out". Энергичная, весело атакующая слушателей запись вполне устраивала молодую аудиторию, хотя у критиков имелся целый ряд контраргументов. Главный из них, с которым трудно поспорить, состоял в том, что группа, вполне традиционно использующая гитары, клавиши и горько-сладкую вокальную приправу, едва ли может рассчитывать на долговременный эффект. Собственное лицо - вот чего больше всего не хватает коллективу, который вслед за своими многочисленными предшественниками бойко распевает о проституции и наркомании, изменах и религии.
Как бы там ни было, но уже через несколько дней после релиза участники Panic! at the Disco отправились в многомесячный концертный заезд. Первым пунктом в программе значился тур Nintendo Fusion, в рамках которого они делили сцену с группами Fall Out Boy, Motion City Soundtrack, Boys Night Out и Starting Line.
Независимо изданный альбом никому не известной команды имел минимальные шансы на массовое внимание. Первых проблесков успеха пришлось ждать не один месяц. Только в начале 2006 года сингл "I Write Sins Not Tragedies" проторил дорожку в американский радиоэфир, а параллельно и в Тор 40 рейтинга продаж. Тем временем команда активно общалась с рок-фанами вживую, выступая в компании с группами Academy Is, Acceptance и Hellogoodbye. Хотя участники тура не входили в число самых раскрученных групп своего времени, вскоре билеты на их концерты начали расходиться, как горячие пирожки.
Полугодичные гастрольные испытания осилили не все. В мае 2006 года пришлось уволить бас-гитариста Брента Уилсона. В срочном порядке к оружию призвали еще одного приятеля Джона Уолкера (Jon Walker) и отправились в дорогу - летний гастрольный сезон был в разгаре. Фестивальный график команды включал три кульминационных момента: сцена Lollapalooza в Чикаго и сеты на британских фестивалях в Ридинге и Лидсе.
К осени 2006 года поклонники поп-панка познакомились со вторым синглом группы "The Only Difference Between Martyrdom and Suicide Is Press Coverage", который финишировал под пятым номером в американском рок-чарте.
Тем временем клип, снятый на песню "I Write Sins Not Tragedies", настолько впечатлил аудиторию MTV, что был назван лучшим видео года, опередив даже видеоклипы Мадонны, Кристины Агилеры, Red Hot Chili Peppers и Шакиры.
Самым успешным релизом команды в Европе стал сингл "But It's Better If You Do", который в мае 2006 дебютировал под 23 номером в британском поп-чарте. Через несколько дней команда отыграла первые хэдлайнерские шоу в Европе, все они проходили в полных залах, а концерт в Манчестере произвел фурор.
Летом 2006 года, почти через год после выхода в свет, дебютный альбом "A Fever You Can't Sweat Out" сумел добраться до первой строки независимого рейтинга продаж и до 13-й позиции поп-чарта США. Тираж лонг-плея перевалил за миллионную отметку. По итогам 2006 года, сингл Panic! at the Disco "I Write Sins Not Tragedies" оказался в числе самых запрашиваемых номеров на нью-йоркских радиостанциях, а на сайте YouTube трек прослушали свыше пяти миллионов раз. Конец года команда провела в мировом турне, объезжая Австралию, Новую Зеландию и старушку Европу. Американская часть гастролей включала тур по стадионам вместе с группами Bloc Party и Jack's Mannequin. Ну а свидетельством окончательного признания заслуг перед миром стало для Panic! at the Disco приглашение отыграть на нью-йоркской Таймс-сквер в новогоднюю ночь-2007 перед многотысячной аудиторией.